Российские ритейлеры не могут договориться с Xiaomi о ценах на смартфоны
Компании «Связной», «Евросеть» и МТС ведут переговоры с китайским производителем Xiaomi об официальных поставках его смартфонов в Россию, но пока что не могут договориться по ценам и ряду организационных вопросов.
Несколько дней назад «Связной» открыл на своем официальном сайте новый раздел, в котором размещено более 10 моделей смартфонов Xiaomi. Причём, до сих пор «Связной» не указал их стоимость, а самих смартфонов нет в наличии. Как сообщают «Ведомости», в настоящее время «Связной» продолжает вести переговоры с китайским производителем Xiaomi об официальных поставках его смартфонов в Россию, но детали переговоров представитель компании Мария Заикина не комментирует.
О продажах Xiaomi ведёт переговоры и «Евросеть», говорит ее президент Александр Малис, не раскрывая их деталей. Переговоры с китайским производителем также ведёт розничная сеть МТС, они находятся в продвинутой стадии, утверждает её представитель Дмитрий Солодовников, но сроки начала продаж также не называет. По словам представителя «М.Видео» Ольги Кобзаревой, компания открыта к переговорам с Xiaomi, так как у этого бренда есть потенциал роста на российском рынке.
Собеседник издания отмечает, что для розничных сетей цены на продукцию Xiaomi выше, чем на сайте китайской компании. Цены, которые предлагает Xiaomi для ритейлеров, примерно на 20% выше тех, которые готовы платить российские компании. Эта разница складывается собственно из НДС, таможенных пошлин и некоторых других расходов. Помимо вопросов цены, ритейлеры и компания не могут договориться о ряде организационных вопросов. В частности, стороны обсуждают, кто и сколько будет платить за маркетинг и рекламу гаджетов в России, торговое оборудование, объём бонусов продавцам и т. д.
Компания Xiaomi, которую ещё называют «ктайской Apple», была создана в 2010 году, в прошлом году заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок. В настоящее время китайский производитель является вторым по оценке стартапом в мире, а среди его инвесторов есть и российские – в частности, доля в нём принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру. Несмотря на это, в официальной российской рознице смартфоны Xiaomi пока не продаются.
Как отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Xiaomi присутствует на ряде развивающихся рынков, но подавляющее большинство продаж компании приходится на Китай. Смартфоны Xiaomi производятся в Китае и относительно небольшими партиями продаются на распродажах в интернете, но в России такая практика совершенно неприемлема. Чтобы торговать в России, необходимо организовывать логистические схемы, арендовать склады, платить налоги – всё это ведёт к повышению цен на смартфоны.