На «Мегафон» подали в суд из-за списания средств за несостоявшиеся звонки
Общество защиты прав потребителей подало иск к компании «Мегафон», в котором требует признать незаконным списание средств с абонентских счетов за несостоявшиеся звонки и на номера, если они находятся вне зоны действия сети.
В конце прошлого месяца стало известно, что оператор «Мегафон» ввел новую тарификацию и начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются за прослушивание сообщения «Aбонент недоступен». Плата взимается когда звонящий прослушивает сообщение автоинформатора о том, что вызываемый абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети. В этом случае со счёта абонента «Мегафон» списывает стоимость минуты разговора.
Как сообщает РБК, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Замоскворецкий районный суд Москвы на компанию «Мегафон». Поводом послужили «многочисленные жалобы абонентов» на взимание платы мобильным оператором за автоинформирование, что вызываемый номер недоступен или находится вне зоны действия сети, говорится в сообщении ОЗПП. В организации считают, что подобные действия ответчика входят в противоречие с действующим законодательством, запрещающий брать плату «за услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами мобильной связи».
«Ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей», — считает организация.
По мнению ОЗПП, «Мегафон» тарифицирует услугу, когда соединение с вызываемым абонентом не произошло, а звонящий просто прослушал информацию о его недоступности. ОЗПП требует признать незаконным взимание платы «Мегафоном» за звонки на недоступные номера, в этом случае потребители смогут требовать возврата списанных денег, говорится в сообщении организации, которая также не исключает возможности расширения круга ответчиков. В базе данных суда иск ОЗПП к «Мегафону» пока не зарегистрирован.
Представитель компании Юлия Дорохина иск не комментирует и утверждает, что «Мегафон» не списывает деньги за неосуществленные звонки, оплате подлежат только оказанные услуги. При этом она отмечает, в соответствии с правилами оказания услуг связи плата взимается за оказанные услуги/состоявшиеся соединения с абонентом или с оборудованием заменяющим пользователя в его отсутствие и обеспечивающее обмен информацией, автоответчиком, телефонным аппаратом с функцией автоматического определения номера. Точно также, как, например идет тарификация у всех операторов при звонках на городской телефон, у которого установлен АОН.
Ранее глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин призвал операторов сотовой связи объяснить ситуацию со списанием денежных средств со счетов абонентов за несостоявшиеся вызовы. С критикой также выступила Минкомсвязь, отметив, что списание средств противоречит «Правилам оказания услуг связи». Согласно правилам, тарификация может начинаться, когда абонент или устройство, его заменяющее, ответили на вызов. Тогда соединение считается установленным.