Российские ритейлеры готовятся к ценовой войне с конкурентами
Как сообщают «Ведомости», крупные российские розничные сети «Евросеть» и «Связной» резко увеличили объёмы закупок смартфонов, вероятно, готовясь к «ценовой войне» со своими основными конкурентами на региональных рынках.
По данным источников издания «Ведомости», близких к розничным сетям, «Евросеть» и «Связной» начали резко увеличивать объёмы закупаемых у вендоров смартфонов. Факт закупок необычно больших партий указанными ритейлерами подтвердил источник издания в «Вымпелкоме», а также представители Lenovo и ZTE. Сообщается, что «Евросеть» располагает 10 млрд. свободных средств и существенная часть этой суммы была направлена на закупки смартфонов. Только на устройства Apple торговая сеть потратила 2 млрд. рублей.
Представитель «Связного» Мария Заикина сообщила, что у розничной сети есть «планы по стимулированию спроса», которые предполагают и рост объемов закупки товаров, чтобы обеспечить достаточность во всех каналах продаж. В свою очередь президент «Евросети» Александр Малис не подтвердил, но и не опроверг информацию о готовящемся снижении цен, но отметил, что «Евросеть» сейчас имеет финансовую возможность закупать товар практически в любом объёме и делать с ценами всё, что сочтёт нужным.
Ритейлеры решились на закупки больших партий устройств, чтобы в дальнейшем снизить цены, убежден гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он ожидает, что снижение цен на смартфоны в «Евросети» и «Связном» может составить 5–15% от текущей стоимости и курс рубля в последние несколько недель как раз позволяет ритейлерам закупать продукцию с минимальными затратами. По мнению Дениса Кускова, рынок смартфонов сужается, что заставляет его игроков обострять борьбу за долю на этом рынке.
Вероятнее всего, «Евросеть» и «Связной» готовятся к ценовой войне со своими конкурентами на региональных рынках и в первую очередь с оператором МТС, который в апреле 2015 года снизил цены на смартфоны до уровня, близкого к себестоимости. Как раз тогда МТС прекратил сотрудничать со «Связным», и таким образом рассчитывал привлечь в свои салоны дополнительных посетителей и заодно подключить больше абонентов, а вскоре после этого «Евросеть» и «Связной» отказались от продажи устройств южнокорейской Samsung.
Впрочем, вступление «Евросети» в ценовую войну не означает, что «Мегафон» и «Вымпелком» хотят всецело перенять ценовую стратегию МТС в рознице, добавляет аналитик. Продажи смартфонов по близкой к себестоимости цене не привели МТС к качественному росту пользования мобильным интернетом, считает Кусков. Тем не менее представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что МТС будет готова ответить на действия конкурентов, когда будут сделаны конкретные шаги.