История о перевёрнутом логотипе Apple или одна из немногих ошибок Стива Джобса
Когда вы открываете свой MacBook Air или MacBook Pro, по «смотрящему» на окружающих светящемуся логотипу Apple на его крышке, все вокруг вас видят, что вы используете Mac, а не какой-нибудь там Asus или HP.
Тем не менее, окружающие не всегда могли сразу понять какой ноутбук перед ними, потому что был момент, когда логотип Apple наносился на крышку «яблочных» ноутбуков вверх ногами и продолжалось это до тех пор, пока Стив Джобс (Steve Jobs) не осознал свою ошибку.
Так почему же изначально Apple наносила перевёрнутое светящее яблоко на свои ноутбуки, а если быть точнее на «пауэрбуки»?
Ответ на этот вопрос дал Джо Морено (Joe Moreno), бывший сотрудник Apple, который поделился этим секретом в своём блоге и рассказал историю о перевёрнутом логотипе Apple.
«Более десяти лет назад у нас в Apple начались дебаты по поводу размещения логотипа Apple на верхней крышке ноутбуков. В те времена в Apple существовала внутренняя система под названием «Can We Talk?», в которой каждый сотрудник мог поднять любой вопрос на интересующую его тему. Тогда мы спросили: «Почему логотип компании Apple оказывается перевёрнутым, когда открыта крышка ноутбука?»
Ответ был очевиден: «Потому что так хочет Стив Джобс». Мы хорошо знали, что Стив обращает внимание даже на самые мелкие детали и это был как раз такой момент. Стив считал, что когда пользователь сидит перед своим Mac, логотип Apple должен быть обращен «лицом» к нему и его не должно волновать, как его видят окружающие.
К тому же было замечено, что при «правильно» размещённом логотипе пользователи постоянно пытались открыть ноутбук не с той стороны, а по мнению Стива Джобса, всегда уделявшего особое внимание обеспечению наилучшего пользовательского опыта, более важно «удовлетворить» пользователя, чем окружающих его людей.
Но, прошли годы и Стив, признав свою ошибку, изменил свое решение и распорядился перевернуть логотип Apple. Дело в том, что даже если пользователь попытается открыть свой ноутбук не с той строны, это не такая уж и большая проблема, которая длится всего несколько секунд. Однако, если логотип компании Apple для всех окружающих его людей будет перевёрнут — это уже навсегда».
По словам Кена Сегала (Ken Segall), автора книги «Insanely Simple», который тесно сотрудничал с Джобсом, это была одна из немногих ошибок Стива. В своей новой книге он вспоминает встречу со Стивом, на которой как раз обсуждался вопрос позиционирования логотипа на PowerBook:
«Что было важнее — сделать логотип, выглядящий «правильно» для владельца PowerBook или чтобы он выглядел «правильно» для всего остального мира, когда крышка ноутбука была открыта?
Оглянитесь, и ответ на этот вопрос станет для вас очевиден. Сейчас каждый ноутбук на земле имеет логотип, «правильно» размещённый при открытой крышке, но в то время ответ на этот вопрос был не так очевиден, ввиду малой распространённости ноутбуков».
Согласно недавнему докладу Bloomberg, перевёрнутый логотип Apple также был большой проблемой для голливудских студий.
«Секс в большом городе»
Apple предоставляла им свою продукцию, чтобы они продемонстрировали, а заодно и прорекламировали её на экране, а некоторые режиссеры использовали наклейки, чтобы логотип смотрелся «правильно».
Источник: The Next Web