Этим летом Apple продала на 70% меньше Apple Watch, чем годом ранее
По оценкам аналитиков IDC, в третьем квартале текущего года продажи Apple Watch сократились более чем на 70%, но несмотря на это смарт-часы компании Apple продолжают занимать лидирующую позицию на рынке носимой электроники.
В начале сентября компания Apple анонсировала вторую версию собственных смарт-часов, получивших название Apple Watch Series 2, которые работают на новом двухъядерном процессоре S2 с обновлённым графическим процессором, оснащены более ярким дисплеем, водонепроницаемым корпусом и встроенным GPS‑модулем. Одновременно с этим Apple снизила цены на оригинальные модели смарт-часов в надежде на увеличение спроса на Apple Watch.
Тем не менее, по данным аналитиков исследовательской компании IDC, в третьем квартале текущего года мировой рынок носимой электроники сократился на 51,6%, а продажи смарт-часов Apple упали до 1,1 млн. единиц, что на 71,6% меньше, по сравнению с аналогичным кварталом 2015 года, когда было отгружено 3,9 млн. Apple Watch. При этом в IDC отмечают, что несмотря на такое значительное снижение продаж Apple Watch, компания Apple по-прежнему занимает лидирующую позицию на этом рынке с долей 43,1%.
Второе место в списке ведущих производителей носимой электроники в третьем квартале 2016 года заняла компания Garmin с 600 тысячами проданных устройств, показав самый значительный рост в 324,2%. Южнокорейская Samsung расположилась на третьем месте, отгрузив с июля по сентябрь 400 тысяч устройств (+9%). Замыкают пятёрку лидеров Lenovo и Pebble, реализовавшие за этот же период всего по 100 тысяч устройств. Как и в случае с Apple, у них наблюдается спад продаж, составивший 73,3% и 54,1%, соответственно.
Ранее аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо отмечал, что дебют на рынке Apple Watch Series 2 и снижение цен на оригинальные Apple Watch, не поможет американской компании увеличить продажи своих смарт-часов. Согласно его прогнозу, до конца 2016 года Apple отгрузит не более 9 млн. единиц Apple Watch. Среди основных причин снижения спроса на Apple Watch он называл отсутствие «убийственных» приложений, небольшое время автономной работы и сильную зависимость от iPhone.