В 2011 году доля игр для iOS и Android составит 58% от всего игрового рынка США
Аналитики Flurry опубликовали доклад, в котором сообщают, что в текущем году доля игр для мобильных операционных систем iOS от Apple и Android от Google составит около 58% от всего игрового рынка США, в то время как в 2010 году практически тот же процент (57%) показывали игры для специализированных устройств от Nintendo и Sony.
«Тенденция такова, что игры для iOS и Android увеличили свою долю в три раза, примерно с 20% в 2009 году до почти 60% всего за два года. Одновременно с этим, доминирующая ранее Nintendo, в 2011 году потерял около трети рынка (36%), тогда как в 2009 году контролировал более двух третей (70%). В общей сложности, доходы от игр для iOS и Android составляют $ 500 млн, $ 800 млн и $ 1,9 млрд в 2009, 2010 и 2011 годах соответственно.»
Доклад Flurry за 2011 год основан на оценках последних двух месяцев и, как отмечают аналитики, доля игр для этих платформ постоянно растёт. По их мнению, это связано с большим количеством бесплатных и недорогих игр для iOS и Android, которые иногда дополняются In-App покупками, в то время как игры для специализированных игровых устройств отличаются высокой стоимостью. Именно поэтому мобильный игровой рынок привлекает всё больше геймеров, которые готовы потратить несколько долларов, чтобы играть на своих мобильных устройствах где и когда угодно.
Некоторое время Nintendo пыталась сопротивляться всё возрастающему давлению со стороны iOS и Android, при этом даже не пытаясь портировать свои игры на эти платформы и придерживаясь своей давней традиции изготовления игр исключительно для своего оборудования. Теперь же у Nintendo остаётся два варианта — либо в срочном порядке начинать производство игр для мобильных платформ, либо продолжать в том же духе и в скором времени полностью лишиться своего бизнеса.