Game Over, Android: Apple имеет в пять раз больше доходов от мобильных игр
Несмотря на то, что в соответствии с некоторыми отчётами мобильные устройства на Android OS продаются лучше, чем устройства на iOS, «яблочные» смартфоны по-прежнему продолжают лидировать на рынке мобильных игр.
В новом докладе компании NewZoo, занимающейся маркетинговыми исследованиями в игровом пространстве, говорится, что число американских геймеров на мобильных устройствах увеличилось с 75 млн. до 101 млн., при этом 68% из них предпочитают играть на смартфонах и лишь 21% на планшетах.
Как видно из диаграммы, 84% доходов от мобильных игр принесят iOS устройства, включая смартфоны и планшеты Apple и только 16% дохода поступает от владельцев устройств на платформе Android. При этом на любой из этих платформ, 91% прибыли приносят продажи внутри игрового контента, так называемые in-app покупки.
Самый большой рост наблюдается в сегменте платежеспособных игроков. По данным Newzoo количество таких геймеров выросло до 37 млн. и в настоящее время составляет 36% от общего количества мобильных геймеров.
Каким образом в NewZoo смогли это подсчитать?
«Благодаря тому, что Apple требует от пользователей привязки своих кредитных карт к аккаунту, это способствует более быстрому и удобному приобретению игр и приложений, а сам процесс покупки упрощается до нажатия одной кнопки», сказал Питер Варман (Peter Warman), генеральный директор компании Newzoo. «Мне трудно представить любую другую компанию в мире, которая смогла бы этого добиться, в том числе Google и Microsoft».
Как раз в такой привязке кредитной карты к аккаунту пользователя, многие аналитики видят одну из причин высокой популярности iOS устройств среди мобильных геймеров. Кроме того, количество игр под Android существенно меньше, чем под iOS и этот факт тоже имеет свои причины, о которых мы уже рассказывали ранее.
Дело в том, что слишком большая распространенность самой операционной системы, устанавливаемой на сотни моделей смартфонов и планшетных компьютеров, требует от разработчиков адаптации своих приложений и игр под различные разрешения дисплеев и различную электронную начинку. В итоге на это у них уходит значительно больше времени и сил, но не приносит никакой финансовой выгоды.