Российские разработчики заморозили цены на свои сервисы
В середине прошлой недели компания Apple повысила стоимость платных приложений в магазине App Store примерно на 20-25%, но несмотря на это российские разработчики приняли решение заморозить и даже снизить цены на свои сервисы.
На прошлой неделе мы сообщали, что в связи с изменением курсов валют компания Apple планирует скорректировать цены на приложения в App Store в некоторых странах мира, в том числе в России. Как и ожидалось, с 21 января минимальная стоимость приложений в российском App Store выросла с 59 рублей до 75 рублей. Зато самые минимальные цены на приложения, установленные Apple в середине 2015 года, не изменились и составляют прежние 15 рублей и 29 рублей.
Как сообщает «Коммерсантъ», несмотря на повышение стоимости приложений в среднем на 20-25%, российские разработчики замораживают и даже снижают цены на свои продукты, так как боятся, что пользователи просто перестанут пользоваться их мобильными сервисами. Так, «Яндекс.Музыка» заморозил стоимость подписки на своё приложение для всех своих пользователей из России, с Украины и из Казахстана. Теперь полный доступ к «Яндекс.Музыке» с мобильных устройств на iOS будет стоить даже дешевле, чем прежде — всего 149 рублей в месяц.
Другие участники рынка также пока не собираются повышать цены на свои продукты. По словам руководителя мобильного направления Mail.ru Group Александра Енина, позиция компании остается такой же, как и в прошлом году во время курсовых изменений: мы не меняем стоимость внутриигровых покупок, так как уверены, что это негативно скажется на любой игре и игроках. Аналогичные действия предприняли в холдинге Dream Industries (DI; музыкальный проект Zvooq, онлайн-библиотека Bookmate, образовательный сервис «Теории и практики»).
Тем не менее в «Яндексе» признают, что замораживание цен это временная акция, и рано или поздно компания будет вынуждена повысить стоимость подписки. Но в «Яндексе» постараются держать нынешние цены максимально долго. Как отметил генеральный директор DI Михаил Ильичев, разработчики приложений выбирают меньшее из двух зол: повысить стоимость подписки и столкнуться с оттоком пользователей или снизить ее и получать меньшую выручку.