Роспатент зарегистрировал товарный знак iWatch в России за Apple
Как сообщает сайт Федерального института промышленной собственности, спустя три года после подачи заявки на регистрацию товарного знака iWatch в России, палата по патентным спорам Роспатент зарегистрировала его за компанией Apple.
Впервые Apple зарегистрировала товарный знак iWatch на Ямайке 3 декабря 2012 года. В нескольких странах (США, Италия, Швейцария, Австралия и др.) различные компании также успели зарегистрировать на себя товарные знаки, включающие словесный элемент iWatch в различном написании. В Соединенных Штатах в 2004 году Quest Software, Inc. зарегистрировала бренд I/WATCH, а в 2007 году Viva Vision, Inc. — IWATCH. В обоих случаях речь шла о 9-м классе.
Первую попытку зарегистрировать iWatch в России Apple предприняла в начале июня 2013 года. Тогда стало известно, что компания Apple подала официальную заявку на регистрацию в Роспатенте товарного знака iWatch, однако, ей ещё предстоит побороться за неё с владельцами похожих брендов. Данная заявка была подана по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — 9-му (компьютеры, периферийные устройства для них и др.) и 14-му (часы и др.).
Однако, вскоре после этого Федеральная служба по интеллектуальной собственности отказала калифорнийской компании в праве на торговую марку. Свое решение надзорный орган мотивировал тем, что обозначение iWatch «сходно до степени смешения» в отношении уже охраняемых товарных знаков, в том числе товарного знака I’m Watch, закреплённого за часовым холдингом Swatch AG. Кроме того, в 2006 году в России был зарегистрирован товарный знак i-watch.
На днях на сайте Федерального института промышленной собственности появилась информация, что палата по патентным спорам Роспатент всё-таки приняла сторону Apple из-за особой роли буквы «i» в названиях её продуктов и зарегистрировала за ней товарный знак iWatch в России. По мнению патентных экспертов, буква «i» помогает идентифицировать её среди потребителей, поэтому сомнения, касающиеся возможной путаницы с другими товарными знаками, излишни.