Китайцы приобретают разработчика интернет-браузера Opera за $1,2 млрд.
Группа китайских компаний достигла соглашения о приобретении норвежской Opera Software ASA, разработчика популярного интернет-браузера Opera, за 10,5 млрд. норвежских крон (около $1,2 млрд.), говорится в пресс-релизе Opera.
Китайский инвестиционный фонд Golden Brick Silk Road и его компании-партнеры, занятые в IT-отрасли КНР, намерены выкупить 100% акций норвежской Opera Software ASA — разработчика популярного интернет-браузера Operа. В сообщении, распространенном сегодня норвежской компанией также говорится, что китайские инвесторы предлагают 71 крону за акцию, что на 46% выше её котировок на закрытии торгов в минувшую пятницу.
Таким образом общая сумма сделки может превысить 10,5 млрд. крон ($1,23 млрд. по текущему курсу). Владельцы примерно трети акций Opera и совет директоров Opera Software одобрили сделку и призывают остальных акционеров компании согласиться на предложение. Потенциальный покупатель предлагает на 56% больше средневзвешенной цены акции компании за последние 30 дней торгов. Решение о продаже компании должно быть принято не позднее 15 марта.
После появления слухов о возможной сделке акции норвежской Opera выросли на 5,4% , и на данный момент капитализация компании оценивается в 7,1 млрд крон. По завершении сделки Opera Software должна будет войти в консорциум с китайскими компаниями Beijing Kunlun Tech (разработчик браузерных игр) и Qihoo 360 Software (антивирусные продукты) для закрепления общих лидирующих позиций в международном интернет-пространстве.
Opera Software уже давно искала покупателя на свои активы, а в августе 2015 года компания объявила, что в этом ей помогают банкиры-консультанты из Morgan Stanley International и ABG Sundal Collier. Ранее в качестве потенциальных покупателей Opera назывались американская Facebook и российская «Яндекс». С последней Opera связывают давние партнерские отношения — «Яндекс.Браузер» использует технологию сжатия трафика, разработанную Opera.
По данным TechCrunch, наиболее вероятным претендентом на покупку норвежского разработчика является Qihoo 360, которая также ведет разработку собственного браузера. Кроме того, китайцам может быть интересен VPN-сервис SurfEasy, недавно приобретенный самой Opera. Журналисты TechCrunch также отмечают, что активы норвежцев, которые включают рекламу в приложениях, могут заинтересовать американский медийный конгломерат AOL.