«Евросеть» снизила цены на большинство смартфонов в своём ассортименте
Вслед за недавним сообщением о том, что крупные российские розничные сети готовятся к «ценовой войне» со своими конкурентами на региональных рынках, со вчерашнего дня «Евросеть» снизила цены на 200 моделей смартфонов.
Буквально на днях мы сообщали, что «Евросеть» и «Связной» начали резко увеличивать объёмы закупаемых у вендоров смартфонов, вероятно, готовясь к «ценовой войне» со своими конкурентами на региональных рынках. Как утверждал тогда гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, ритейлеры решились на закупки больших партий устройств, чтобы в дальнейшем снизить цены, которое может составить 5–15% от текущей стоимости, так как сужающийся рынок смартфонов заставляет его игроков обострять борьбу за долю на этом рынке.
Вчера на официальном сайте «Евросети» появилось сообщение, согласно которому с 30 марта до 14 апреля ритейлер снижает цены на большинство смартфонов в своём ассортименте. В общей сложности снижение цен коснулось 200 моделей смартфонов, и это, по словам президента «Евросети» Александра Малиса «подавляющая доля» всей товарной линейки ритейлера. В акции «Евросети» участвуют смартфоны таких известных компаний, как Apple, Alcatel, Fly, HTC, Lenovo, LG, Microsoft, Sony и ZTE. При этом скидки разнятся в зависимости от производителя и конкретной модели.
Например, на последние модели флагманов Apple — iPhone 6S и iPhone 6S Plus снижение составило от 2 до 9% в зависимости от модели — до 6000 рублей в абсолютном выражении. На модельный ряд Lenovo максимальная скидка составила 5000 рублей, а в целом смартфоны этой компании подешевели в салонах ритейлера на 7-23%. На 23% (5000 рублей) подешевел Sony Xperia C4. Смартфоны LG бюджетной ценовой категории подешевели на 29-50%, максимальный размер скидки в денежном выражении составил 5000 рублей.
По информации «Ведомостей», «Евросеть» действительно закупила очень большие партии смартфонов, заранее договорившись с производителями о том, что партия будет производиться специально под ее нужды. Президент «Евросети» отметил, что на закупки ритейлер направил несколько миллиардов рублей, но не уточнил конкретную сумму. Не сообщил он и о размерах скидок, которые делались вендорами, но источник в ритейле, близкий к «Евросети», утверждает, что по ряду моделей скидки достигали 10-15% от устоявшейся закупочной цены.
«Пока видим, что речь идет об обычных скидках», — сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников.
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, который ранее заявлял о готовности ответить на действия конкурентов, сказать, что «Евросеть» изменила свою ценовую политику или обрушила цены на рынке в целом нельзя. Исходя из первичного анализа цен, МТС видит, что цены на смартфоны снизились в «Евросети» в основном на 6-15%, и только на 30 моделей, большая часть из них – A-бренды, которые в 2015 году продавались хуже всего, смартфоны Apple и старые модели B-брендов.