Джонатан Айв: «Мы не хотим создавать посредственные устройства»
Ранее мы вами уже не раз слышали о том, какое значение компания Apple придаёт дизайну своей продукции в целом и уделяет внимание каждой мелочи, из-за которой может быть «забракован» весь новый продукт.
Выступая на творческом саммите в Британском посольстве, Джонатан Айв (Jonathan Ive), старший вице-президент компании Apple по промышленному дизайну, поделился своими мыслями о процессе создания различных продуктов Apple, а также роли её соучредителя Стива Джобса (Steve Jobs) в судьбе компании, когда она в середине 90-х годов оказалась на грани банкротства.
Как сообщает Wired, Айв, которому в конце прошлого года был присвоен титул рыцаря Британской Империи, рассказал довольно много интересных историй о том сложном для компании периоде. Он также отдельно подчеркнул, что основной целью Apple является создание отличных продуктов и, если они нравятся своим создателям, то люди станут их покупать, а компания будет получать прибыль.
Конечно, все эти заявления ещё будут обсуждаться, но для человека, в чьи обязанности входит разработка дизайна нового продукта, конечно же, главной целью является создание чего-то инновационного и что сможет удовлетворить большинство пользователей по всему миру.
Помимо прочего дизайнер рассказал, что когда в 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple, основное его внимание было направлено не на зарабатывание денег, а на создании продукции. В те времена Стив говорил, что, несмотря на то, что люди всё ещё покупают продукты компании, они не достаточно хороши, чтобы полностью удовлетворить их потребности и поэтому он сосредоточился на создании более лучших и качественных продуктов.
Такой подход, безусловно, отличал его от любого другого генерального директора, который в такой сложной ситуации постарался бы свести к минимуму затраты на производство и получить как можно больше доходов.
В заключение своего выступления Айв вновь отметил, что он «чувствует себя частью творческого процесса», а также напомнил для всех присутствующих:
«Мы не занимается маркетинговыми исследованиями. Если бы мы производили устройства, полагаясь исключительно на рыночные факторы, то мы бы производили посредственные устройства, а мы не хотим этого».