Роскомнадзор может заблокировать Google на территории России
Если в течение первых трёх месяцев 2017 года корпорация Google не зарегистрирует российское юридическое лицо, то согласно новым законам, у Роскомнадзора появится основание для блокировки новостного агрегатора на территории России.
С 1 января 2017 года вступает в силу закон об особенности распространения информации новостными интернет-агрегаторами, посещаемость которых превышает миллион пользователей в сутки. Как сообщает газета «Известия», Роскомнадзор уже предписал иностранным компаниям, которые работают как новостные агрегаторы на территории России, зарегистрировать российское юридическое лицо. В противном случае корпорациям придётся уйти с российского рынка.
Изменения касаются и одного из крупнейших игроков рынка — компании Google, которой для соответствия новым законам необходимо изменить форму присутствия на российском рынке. В противном случае у надзорных инстанций появятся основания для блокировки Google на территории России. В течение 2017 года Роскомнадзор намерен внести все новостные агрегаторы в специальный реестр на основании либо мониторинга, либо по обращению гражданина или организации. В этот реестр войдут только крупнейшие агрегаторы, чей трафик превышает 1 млн. посетителей в сутки.
«В случае если владелец является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России», — цитирует издание официального представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского.
У Google в России есть юрлицо, однако основным направлением работы ООО «Гугл»» значится рекламная деятельность, а не информационные услуги. Поэтому Google придётся внести изменения в регистрационные данные или создать новую компанию. Помимо Google в настоящее время в России присутствует ещё один крупный новостной агрегатор — Bing, принадлежащий корпорации Microsoft. У неё в России есть компания ООО «Майкрософт Рус», основные виды деятельности которой — «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет».
Как отмечает начальник юридического отдела координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов, для выполнения требований закона о новостных агрегаторах для Bing может подойти компания «Майкрософт Рус», а вот компании Google либо придётся вносить изменения в регистрационные данные ООО «Гугл», либо создавать новую компанию. По его словам, юрлицо должно соответствовать требованиям, предъявляемым в законе, а рекламная деятельность не подходит для деятельности новостного агрегатора.