МТС раскритиковала Apple за высокие цены на iPhone

Крупнейший российский сотовый оператор МТС («Мобильные ТелеСистемы») раскритиковал компанию Apple за жесткую ценовую политику относительно контрактов на продажу новых смартфонов iPhone.

В компании говорят, что ценовая планка в 1000 долларов — это слишком дорого, а условия по объемам и условиям продаж чересчур жесткие. В интервью Bloomberg топ-менеджмент российского сотовика заявляет, что Apple создает искусственные ограничивающие условия, которые зачастую делают продажи iPhone в России нелегким делом. В то же время, российские покупатели отнюдь не чужды смартфонам, но предпочитают более дешевые модели.

«Apple ведет переговоры в режиме диктатора, они говорят «Вот то, что вам надо сделать, иначе не получите iPhone». Такая высокомерность со своими партнерами никогда не окупается на крупных рынках», — говорит Василь Лацанич, вице-президент МТС по маркетингу.

Bloomberg отмечает, что комментарии Лацанича стали еще одним тревожным звонком для Apple. Ранее в адрес компании уже звучали упреки в том, что Apple задирает слишком высокие цены для развивающихся рынков. Какое-то время такая политика проходит, но в конечном итоге потребитель отворачивается в сторону более дешевых Android-моделей и производитель теряет рынок. Отчасти с этой позицией согласен и глава Apple Тим Кук (Tim Cook), который во время комментирования последних квартальных итогов поднял тему ценообразования iPhone, признав, что в этой области «нужно что-то сделать».

«Я твердо верю, что люди в странах с развивающимся рынкам точно также хотят хорошие продукты, доступные на промышленно-развитых странах. Цель Apple на данный момент — сделать максимально качественный продукт, отодвинув на второй план остальные вопросы, в том числе и цену», — сказал Кук.

По мнению Михаэля Хеккера, вице-президента МТС по стратегии, Apple могла бы получить большую долю на российском рынке, если бы снизила цены. Он отметил, что в отличие от США, российские сотовики не практикуют долгосрочные контракты и, следовательно, не субсидируют покупку оборудования, поэтому российские покупатели вынуждены покупать iPhone по высокой цене, формально полностью выкупая его, тогда как в США клиенты могут получить iPhone за 200 долларов при заключении двухлетнего контракта.

В то же время, после жестких комментариев топ-менеджмента МТС, пресс-служба оператора несколько смягчила тон заявлений.

«Хотя у нас есть разногласия с Apple, у нас также есть и конструктивный диалог», — говорит Джошуа Туглан, пресс-секретарь МТС.

Согласно последним квартальным данным, Apple с апреля по июнь продала 26 млн iPhone, против ранее заявленного прогноза в 28,4 млн. Накануне сайт iMore со ссылкой на свои источники в Apple сообщил, что дебют нового iPhone 5 ожидается 12 сентября, а вскоре после этого выйдет и уменьшенная версия iPad с 7-дюймовым экраном.

s7ranger

Основатель, главный редактор и автор проекта Newapples.ru. Делюсь с вами самой последней информацией обо всём, что связано с Apple и другими крупнейшими IT-компаниями мира.

Читайте также:

Нашёл ошибку в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter