Google обошла Apple в рейтинге самых дорогих брендов мира
Компания Google заняла первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown Optimor, увеличив за последний год свою стоимость на 40%, тогда как стоимость Apple снизилась на 20%.
Согласно новому исследованию британской компании Millward Brown Optimor, компания Apple, последние три года лидировавшая в рейтинге самых дорогих брендов мира (BrandZ Top 100), уступила верхнюю строчку поисковому гиганту Google, стоимость которого за год выросла почти в два раза за счёт большого количества инноваций.
Таким образом, в этом году Google смогла увеличить стоимость своего бренда на 40%, в то время как ценность бренда Apple наоборот снизилась на 20% и в итоге производитель смартфонов iPhone и планшетов iPad занял вторую строчку в рейтинге BrandZ Top 100. В настоящее время бренд Google оценивается в $158 млрд., а компании Apple — в $148 млрд.
Следом за ними расположились ещё две технологические компании, среди которых занявшая третье место компания IBM, подешевевшая за год на 4% ($107,5 млрд.) и Microsoft, увеличившая стоимость своего бренда на 29%, бренд которой оценивается в $90,1 млрд. Замыкает первую пятерку компания McDonald’s, стоимость которой оценивается в $85,7 млрд (- 5%).
На шестом месте расположилась Coca-Cola (+3%, $80,7 млрд), седьмое место заняла Visa (+41%, $79,2 млрд.), восьмое место досталось оператору сотовой связи AT&T (+3%, $77,9 млрд.), на девятом оказалась Marlboro (-3%, $67,3 млрд.), а замыкает первую десятку один из крупнейших мировых онлайн-ритейлеров компания Amazon (+41%, $64,3 млрд).
Среди других прямых конкурентов Apple, попавших в BrandZ Top 100, надо отметить занявшую 29 место южнокорейскую Samsung (+21%, $25,9 млрд.), расположившуюся на 49 месте HP (+19%, $19,5 млрд.) и Sony (?1%, $7,7 млрд). В рейтинге также замечены российские бренды Сбербанк (0%, $12,6 млрд.) и МТС (+14%, $12,2 млрд.), занявшие 75 и 80 место, соответственно.
Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира, вошедших в рейтинг BrandZ Top 100 компании Millward Brown Optimor, составляет $2,9 трлн., а стоимость брендов всех упоминаемых технологических компаний — $841 млрд.