Apple откроет в России собственный сервисный центр по ремонту iPhone
Компания Apple планирует открыть на территории России центр по ремонту своей техники полного цикла, в котором будет заменять в том числе повреждённые дисплеи смартфонов, что повысит лояльность российских почитателей бренда.
Американская компания Apple создаст в России ремонтное производство полного цикла, где будет заменять в том числе поврежденные дисплеи смартфонов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письма, направленные представителями Apple в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным одним из владельцев iPhone Дмитрием Петровым. Возможность создания такого центра в России также подтвердил источник человек, близкий к компании – партнеру нескольких розничных сетей, торгующих электроникой.
Как следует из писем, в России, когда ломается техника Apple, в 90% случаев её меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, а при поломке дисплея – в 100% случаев, так как Apple не поставляет дисплеи в Россию. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в России.
В июне 2016 года «Ведомости» сообщали, что владелец iPhone Дмитрий Петров, повредив экран смартфона, подал иск к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Он потребовал от суда обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. По мнению истца, компания нарушает российский закон о защите прав потребителей, поскольку изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.
Когда такой центр может появиться в России, на данный момент неизвестно, но как полагает сотрудник компании – партнера Apple, создание такого центра может обойтись в $1–2 млн. По мнению представителя МТС Дмитрия Солодовникова, появление такого ремонтного центра вряд ли существенно подстегнет продажи Apple. Аналогичного мнения придерживается исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, который отмечает, что целью его создания является создание комфортного сервиса для покупателей, а не повышение продаж.
Главные стимулы для покупки iPhone – приверженность бренду и развитая экосистема Apple: доступ к приложениям, музыке и т. д., полагает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Создание ремонтного производства полного цикла может сделать пользователей iPhone еще более лояльными к бренду, если ускорит сервисное обслуживание, прогнозирует она. Открытие новых сервисных возможностей всегда позитивно воспринимается покупателями, согласен представитель «Связного» Сергей Тихонов. Хотя и сейчас условия гарантийного обмена iPhone одни из лучших в России, считает он.
По словам гендиректора Telecom Daily Денис Кусков, цикл замены дорогих аппаратов, к которым относится и iPhone, в условиях кризиса удлиняется, а значит, пользователи заинтересованы в расширении возможностей постгарантийного обслуживания. Официально отремонтировать iPhone в России крайне проблематично – практически весь ремонт сводится к замене аппарата и если бы на время ремонта аппарата в официальном центре производитель выдавал его владельцу новый, а потом возвращал починенный, это значительно повысило бы популярность iPhone и – косвенно – поддержало бы его продажи.