В России к Новому году может заработать iTunes Store
В течение последнего года компания Apple с завидной регулярностью открывает iTunes Store в новых странах мира и, как сообщают «Ведомости», к Новому году в России также может заработать музыкальный магазин iTunes от Apple.
Издание ссылается на пять источников в компаниях, бизнес которых связан с интернетом и с покупкой прав на музыкальные произведения. По их словам, запуск iTunes запланирован на четвертый квартал 2012 года, но может сдвинуться и на первый квартал 2013 года: это будет зависеть от успеха переговоров с российскими звукозаписывающими компаниями и владельцами прав.
«Apple предпочитает выходить на новые рынки с максимально полным каталогом музыки. На данный момент уже известно, что стоимость одного трека в российском iTunes Store будет ниже, чем в американском ($0.99)», сообщил один из собеседников «Ведомостей».
Это подтверждает другой источник: в русском iTunes композиция может стоить как на Muz.ru — 11-20 руб. в зависимости от исполнителя. Представитель Apple отказался от комментариев.
О полноценном запуске iTunes в России Apple впервые задумалась в 2007 году. Остановил ее высокий уровень пиратства, полагает человек, знакомый с сотрудниками Apple: в те годы еще работал, например, скандальный allofmp3.com.
«У Apple были прекрасные шансы выйти на российский рынок с iTunes в 2008 г., когда здесь только начались продажи iPhone», говорит Евгений Бутман, совладелец Ideas4retail и бывший акционер ECS Group (дистрибутор и розничный продавец техники Apple). «Теперь ей придется отвоевывать место в плотной конкурентной среде и в гораздо более сложных условиях», предупреждает он.
«Высокая конкуренция не проблема», возражает руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Константин Воронцов. «Игроков на рынке легальной музыки в рунете чем дальше, тем меньше, и все они делают общее дело — формируют у пользователей неприятие пиратского контента. Приход iTunes только поможет развитию рынка».
«Чтобы занять значительную долю рынка в продажах музыки в рунете, Apple придется договориться с владельцами прав на отечественную музыку — самую популярную в стране», предупреждает сотрудник крупного западного мейджора.
«Хотя из почти 4 млн треков на «Яндекс.Музыка» российских всего около 50 000, на них приходится примерно 50% прослушиваний. Помимо правообладателей Apple ведет переговоры с онлайн-магазином Muz.ru (входит в группу ИФД «Капитал») о доступе к его музыкальной библиотеке», заявляет источник, близкий к одному из правообладателей.
Напомним, что Apple запустила iTunes в 2003 г., сейчас магазин работает в 37 странах. С помощью iTunes можно покупать музыку, хранить ее на компьютере или в облаке (сервис iTunes Match). В России уже несколько лет работает лишь часть iTunes — магазин приложений AppStore.