Стало известно сколько Apple платит за iTunes Radio
Ещё в начале этого месяца на WWDC 13 компания Apple представила свой новый музыкальный сервис под названием iTunes Radio, но только сегодня появилась информация о суммах отчислений правообладателям песен.
Как сообщают журналисты The Wall Street Journal, они ознакомились с копиями контрактов для независимых звукозаписывающих компаний, из которых им стало известно, сколько именно Apple платит музыкальным лейблам за треки, доступные пользователям через новый сервис iTunes Radio.
В контрактах говорится, что в качестве роялити Apple будет платить правообладателям не только за песни, но и за рекламу в iTunes Radio. Причём, в течении первого года Apple заплатит леблам по 0,13 центов за каждую воспроизведённую песню, а также 15% от чистого дохода за рекламу, а со второго года выплаты увеличатся до 0,14 центов за прослушивание каждой песни и 19% прибыли от рекламы.
Для сравнения, аналогичный музыкальный сервис Pandora выплачивает правообладателям по 0,12 центов за песню, поэтому можно говорить о том, что в итоге Apple пришлось уступить музыкальным лейблам и заключить контракт на не очень выгодных для себя условиях.
Правда, в контрактах также сказано об ограничениях, которые позволят компании Apple не платить роялти. Например, если воспроизводимый трек уже находятся в библиотеке пользователя iTunes, если песня выбрана для специальной акции или пользователь слушал песню менее 20 секунд.