Роскомнадзор отрицает свой интерес к дешифровке интернет-трафика
Роскомнадзор опроверг распространённую ранее информацию о своей заинтересованности в расшифровке и анализе всего интернет-трафика жителей России, сообщает Business FM со ссылкой на пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского.
На прошлой неделе издание «Коммерсант» сообщило, что эксперты Федеральной службы безопасности, Минкомсвязь и Минпромторга задумались о том, как распорядиться информацией, получаемой в рамках пакета антитеррористических законов, получившего название «пакета Яровой». В ведомствах предложили не хранить эти данные, а заняться их расшифровкой прямо в режиме реального времени, чтобы отслеживать потенциально опасный контент.
«Нет, не занимается. Это не наша тема — это тема правоохранительных органов», — сказал Ампелонский.
Однако, как заявил пресс-секретарь регулятора Вадим Ампелонский, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) не будет заниматься расшифровкой интернет-трафика в России. Комментируя планы по расшифровке всего интернет-трафика в РФ, в Роскомнадзоре отметили, что данная работа не входит в компетенцию регулятора. Вероятно, работа с трафиком Рунета будет вестись профильными структурами правоохранительных органов.
Напомним, что среди обсуждаемых технических решений — расшифровка трафика и анализ по ключевым параметрам в режиме реального времени (сторонником этого способа является ФСБ) и расшифровка трафика по абонентам, которыми заинтересуются правоохранительные органы — на этом способе настаивают Минпромторг и Минкомсвязь. Одним из обсуждаемых вариантов является дешифровка трафика в режиме реального времени с помощью так называемых MITM-атак.
Ранее гендиректор InfoWatch и член рабочей группы «ИТ + Суверенитет» при администрации президента Наталья Касперская подтвердила, что расшифровка и анализ всего интернет-трафика россиян действительно обсуждается органами власти. При этом она отметила, что передача SSL-сертификата органам власти — абсолютно правильная вещь, потому что сейчас у нас есть кусок интернета, который совершенно неподконтролен собственной стране, а это неправильно.