iPad занимает 32% российского рынка планшетов
Как сообщили сегодня «Ведомости», ссылаясь на последний отчёт «Связного», в первой половине 2012 года iPad занял 32% российского рынка планшетов по числу проданных устройств, что на на 19% меньше, чем в прошлом году.
То, что доля iPad снижается, свидетельствует и отчет Smartmarketing, в котором говорится, что в середине 2011 года Apple занимала 54% российского рынка, а сейчас лишь 38%. Хотя, как отмечает источник, близкий к производителю, в абсолютном выражении продажи Apple iPad в России растут.
«Один из основных факторов роста продаж некрупных производителей всё-таки доступная цена», замечает представитель «Связного» Елена Ноготкова. «Пока российский рынок на подъеме и основные производители не могут вовремя поставлять на него новинки, более мелкие компании будут хорошо чувствовать себя, но как только основные производители смогут предложить более доступные цены, пользователи предпочтут более популярные бренды».
В настоящее время в России место на рынке отвоевывают азиатские и российские бренды, следует из обоих отчетов. По данным «Связного», в первой половине 2012 года доля корейской Samsung выросла до 19% (рост на 4% ), а тайваньской Acer — до 10% (рост на 3%).
«Планшеты второго эшелона становятся «зрелыми конкурентами» для устройств Apple и Samsung», считает исполнительный директор Prestigio по Европе и СНГ Юрий Антошкин. «Заплатив вдвое меньше, чем за iPad, человек получает качественный продукт на той же платформе Android 4.0, что и у Samsung, в металлическом корпусе, с хорошим набором ПО и аксессуаров и сервисной поддержкой», убеждает он.
Компания Prestigio, основателями которой являются граждане стран СНГ, а руководство российское, расширила свою долю с 1 до 6%, а доли российских Texet, Digma и Explay, год назад не превышавшие 1%, выросли до 2-3% у каждой.