Apple регистрирует в России товарные знаки «Яблоко» и «Эппл»
Компания Apple регистрирует в России товарные знаки «Яблоко» и «Эппл», и уже подала в Роспатент соответствующую заявку, однако, глава партии «Яблоко» Сергей Митрохин не хочет делиться с ней этим названием.
Как сообщает газета «Известия», компания Apple подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл» сразу для нескольких категорий товаров и услуг, в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко».
Компания Apple хочет зарегистрировать товарный знак «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво).
Ранее партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ и, по словам Сергея Митрохина, нынешнего главы этой партии, он не готов делиться названием с всемирно известной компанией.
«В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы. В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем.»
«Известия» отмечают, что если они не сумеют договориться, то Apple может воспользоваться ст. 1486 Гражданского кодекса России, а именно попробовать доказать в суде, что партия «Яблоко» три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, после чего для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.
По словам патентного поверенного компании «Зуйков и партнеры» Ольги Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент может отказать в регистрации.
«Регистрация сходных знаков допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в Роспатент надо представить письмо-согласие. Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает.»
Напомним, что компания Apple уже зарегистрировала в России более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод, айПод и др.). Вместе с брендом «Яблоко» корпорация подала заявку на регистрацию слова «Эппл».