Apple названа вторым самым дорогим мировым брендом за 2012 год
Бренд-консалтинговое агентство Interbrend во вторник опубликовало «Best Global Brands» — свой ежегодный рейтинг 100 самых популярных марок мира, в котором компания Apple поднялась на второе место, значительно улучшив свои показатели за последний год.
На первом месте вновь разместился действующий чемпион этого рейтинга — Coca-Сola. Создатели рейтинга оценили стоимость этого бренда в $77,8 млрд., причём, за прошедший год эта торговая марка прибавила в цене 8%.
Далее следует компания из Купертино, которая поднялась в списке самых дорогих брендов мира с восьмого на второе место и показала самый высокий рост стоимости: за год бренд Apple подорожал на 129%. Стоимость «яблочного бренда» Interbrand оценил в $76,5 млрд. Для сравнения, у остальных торговых марок рост колеблется в интервале 10-20%. Близкими к такому успеху можно считать только Amazon с ростом в 46% и Samsung с 40%.
На третьем месте расположился американский IT-гигант — IBM с 8%-ным ростом и стоимостью в $75,5 млрд., который не смог противостоять сильному напору Apple и уступил ему свое прошлогоднее второе место.
Четвертое и пятое места также принадлежат высокотехнологичной сфере: соответственно Google ($69,72 млрд.) и Microsoft ($57,85 млрд.). При этом поисковик обошел производителя софта и по капитализации. Google впервые занял третье место в списке самых крупных компаний, обогнав Microsoft на $2 млрд. с капитализацией в $249,1 млрд., ну а первое место по этому показателю заняла Apple.
Замыкают десятку General Electric ($43,7 млрд.), McDonald’s ($40,0 млрд.), Intel ($$39,3 млрд.), Samsung ($32,9 млрд) и Toyota ($30,3 млрд), занявшие с шестого по десятое место соответственно.
В заключение отметим, что эксперты связывают возросшее влияние бренда и на потребителей, и на инвесторов с тем, что наступает новая «Эра пост-ПК»: компании, делающие ставку на более мобильные устройства, по мнению аналитиков, более перспективны.