Apple остаётся лидером на рынке планшетов, но её доля продолжает сокращаться
В соответствии с новым отчётом компании IDC, по итогам третьего квартала текущего года Apple всё ещё остаётся лидером на рынке планшетов, но её доля продолжает сокращаться под натиском Android-планшетов.
Согласно новому исследованию аналитической компании International Data Corporation (IDC), по итогам третьего квартала текущего года компания Apple по-прежнему входят в число лучших мировых производителей планшетных компьютеров и всё ещё занимает первое место по количеству отгруженных устройств, но при этом iPad от Apple продолжают сдавать свои позиции, в то время как доля планшетов её конкурентов постепенно увеличивается.
Как утверждается в опубликованном сегодня отчёте Worldwide Quarterly Tablet Tracker, за последние три месяца в общей сложности производители отгрузили 53,8 млн. единиц планшетов и по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (48,3 млн.), рынок планшетов вырос на 11,5%. При этом по сравнению с предыдущим кварталом, этот рынок вырос на 11,2%, что, по мнению аналитиков IDC, скорее всего связано с более активной рекламной компанией в преддверии начала учебного года.
Несмотря на снижение квартальных поставок на 12,8%, в третьем квартале 2014 года Apple отгрузила 12,3 млн. единиц iPad, оттеснив на второе место южнокорейскую Samsung, которая за этот же период поставила 9,9 млн. единиц своих планшетов, а замыкает тройку лидеров тайваньская Asus, которая за год сократила поставки своих планшетов с 3,6 млн. до 3,5 млн. единиц (-0,9%). Таким образом, по итогам третьего квартала этого года доля Apple на рынке планшетов составила 22,8%, компании Samsung — 18,3%, а у Asus всего лишь 6,5%.
Следом за лидерами идёт китайская компания Lenovo, которая по сравнению с прошлым годом нарастила поставки планшетов на 30,6% (с 2,3 млн. до 3,0 млн. единиц), увеличив свою долю до 5,7%. За ней расположилась одна из старейших американских компаний Radio Corporation of America (RCA), которая увеличила поставки своих планшетов с 0,9 млн. до 2,6 млн. единиц (4,9% рынка), тем самым за год нарастив их поставки на 194%. На долю остальных производителей планшетов приходится 22,5% рынка.
Как отмечают эксперты компании IDC, после вывода на рынок полностью модернизированного iPad Air 2 и слегка обновлённого iPad Mini 3, в четвёртом квартале 2014 года доля Apple на рынке планшетов если и увеличится, то незначительно. Они также прогнозируют, что вышедшие в сентябре этого года 4,7-дюймовые iPhone 6 и 5,5-дюймовые iPhone 6 Plus могут значительно сократить количество продаж всей линейки планшетов Apple.