Apple хочет взыскать с российских интернет-магазинов 16 млн. рублей

apple-hochet-vzyiskat-s-rossiyskih-internet-magazinov-16-mln-rubley-0

Американская компания Apple подала два иска в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с двух российских интернет-магазинов, торгующих iPhone, iPad, Macbook, Apple Watch и другими её устройствами, более 16 млн. рублей.

Как сообщает РБК, компания Apple потребовала от двух российских интернет-магазинов, торгующих ее техникой, прекратить использование своих товарных знаков Apple. Из материалов суда следует, что Apple  подала в Арбитражный суд Москвы два иска к интернет-магазинам, в ассортименте которых представлена её техника, включая iPhone, iPad, Macbook, Apple Watch и другие устройства. По данным РБК, исковые требования американской компании превышают 16 млн руб.

Ответчиками по первому иску на сумму 7,2 млн. рублей выступили ООО «Риона Плюс» (интернет-магазин up-house.ru), Даниил Ховратович и Илья Чистяков. Второй иск на сумму 9 млн. рублнй Apple подала к Павлу Сухачеву и двум ООО — «Компьютер» (интернет-магазин cplaza.ru) и «Айвенго», которыми он владеет. Сухачев еще не получил иск Apple и узнал о том, что американская компания подала на него и его компании в суд, от журналистов, рассказал он РБК. Предприниматель считает, что иск связан с нарушением авторских прав.

Осенью 2015 года Сухачев получил претензию от международной юридической компании Baker & McKenzie, которая представляет интересы Apple, о том, что администратор доменных имен cplaza.ru и computerplaza.ru (переадресация с него идет на cplaza.ru) нарушает исключительные права на зарегистрированные компанией Apple товарные знаки. В документе были перечислены товарные знаки, правообладателем которых является американская корпорация, среди них — графическое изображение яблока, Apple, iPhone, Mac, Apple Watch. После получения претензии Сухачёв убрал с сайта все изображения товарных знаков Apple.

«Baker & McKenzie утверждала, что мы не можем использовать названия товаров Apple на сайте, а также их изображения. Почему крупные сети могут использовать названия продуктов Apple на своих сайтах, а обычные ретейлеры — нет?» — недоумевает Сухачев.

По его словам, «Компьютер» и «Айвенго» закупают товар в России у нескольких поставщиков, часть из них авторизованные, часть — нет.​ Сухачев опасается, что публикации в СМИ об иске Apple негативно скажутся на взаимоотношениях его компаний с партнерами и покупателями, и сейчас его представители формируют юридическую позицию по иску. Интернет-магазин cplaza.ru, который работает с 2010 года, входил в топ-100 крупнейших продавцов в российском сегменте интернета в 2013 году с оборотом в 63 млн. рублей, оценивала газета «Коммерсантъ», но сам Сухачев не раскрывает актуальные финансовые показатели компании.

Apple нужно загружать юристов работой, поэтому компания подала иски к небольшим фирмам, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таких крупных продавцов, как «Связной», Apple не поведет в суд, отметил он. «Связной» является официальным продавцом Apple в России и использует товарный знак компании в своей торговой сети и интернет-магазине на абсолютно законных основаниях, сказала представитель компании Мария Заикина. Представители «Риона Плюс» и Apple не ответили на запрос РБК.

Сегодня также стало известно, что Арбитражный суд Москвы зарегистрировал ещё два иска американской Apple к торговым фирмам – московскому ООО «Ган» и подмосковному ООО «Авеню» – о взыскании с них по 7,5 млн. рублей. По информации РИА Новости, иски пока не приняты к производству, и об основаниях исковых требований не сообщается. Известно лишь то, что соответчиком «Гана» указана Валентина Егорова, а соответчиками «Авеню» – Эдуард Игнат и Виктор Валянов.

Источник: РБК/РИА Новости

s7ranger

Основатель, главный редактор и автор проекта Newapples.ru. Делюсь с вами самой последней информацией обо всём, что связано с Apple и другими крупнейшими IT-компаниями мира.

Читайте также:

Нашёл ошибку в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter