Оператор «Мегафон» ввёл плату за удержание вызова своим абонентом
В конце февраля российский оператор сотовой связи «Мегафон» ввёл плату за каждое удержание вызова, которое позволяет не прерывая звонка, принять еще один вызов, позвонить на другой номер или воспользоваться конференц-связью.
Как следует из материалов на официальном сайте «Мегафона», с 25 февраля 2016 года столичные абоненты оператора начали платить по 1 рублю за каждое удержание вызова, но это нововведение не касается абонентов пакетных тарифных планов, сообщают «Ведомости». По словам представителя оператора Юлии Дорохиной, «Мегафон» хочет, чтобы условия предоставления услуг были одинаковыми по всей стране, с середины 2015 года плата за сервис была введена в некоторых регионах.
Что это за регионы, она не пояснила, равно как не сообщила какими соображениями «Мегафон» руководствовался при введении платы за услугу. Но при этом Дорохина сказала, что оператор не стремится увеличить выручку таким путем, так как удержание звонка – это нишевая и немассовая услуга без абонентской платы. В свою очередь представители МТС, «Вымпелкома» и «T2 РТК холдинга» говорят, что в их сетях эта услуга бесплатна и у них нет планов вводить за нее плату.
Удержание вызова позволяет абоненту, не прерывая звонка, принять еще один вызов, позвонить на другой номер или воспользоваться конференц-связью. Количество таких соединений в сети операторов зависит от профиля потребления абонента, говорит источник в одном из операторов «большой тройки». При этом в высокодоходном сегменте абонентов с высоким MOU количество таких соединений на одном номере может доходить до 3–4 в день. В среднем же вызов российского абонента удерживается один раз в два дня. В Москве показатель выше: вторая линия случается в среднем один раз в день.
Потенциальную выручку оператора от введения платы за услугу гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценивает в несколько сотен миллионов рублей в месяц. По его словам, удержанием второй линии во время телефонных разговоров пользуется более трети российских абонентов. Не увеличивая цены на тарифные планы напрямую, не только «Мегафон», но и остальные операторы стараются повысить ценник на дополнительные услуги и опции. Параллельно они стимулируют своих абонентов переходить на пакетные тарифы, в которых подобные опции остаются бесплатными.