[Analytics] Наш прогноз относительно даты выхода iPhone 5
«Когда выйдет iPhone 5?», «Когда Apple объявит о выходе iPhone 5?»,«Когда я смогу заказать iPhone 5?». Эти вопросы являются одними из самых популярных в блогах и на форумах, посвященных iPhone. Пока Apple не назвала официальную дату релиза следующего поколения iPhone, никто не может с уверенностью ответить на эти вопросы. Несмотря на это, сейчас мы постараемся сделать некоторые прогнозы и постараемся предугадать наиболее вероятную дату запуска iPhone 5.
Хотя Apple является невероятно скрытной компанией, она также довольно предсказуема в своих действиях и чтобы выяснить, что в Купертино будут делать в будущем, необходимо посмотреть, что они сделали в прошлом.
У Apple издавна существуют свои традиции по запуску новых продуктов и предсказать, что они собираются делать дальше, иногда немного легче, чем предсказывать будущее по кофейной гуще. На данный момент у нас нет никакой инсайдерской информации о точной дате релиза iPhone 5, но зато у нас есть довольно хорошее понимание того, как работает Apple и это помогает нам экстраполировать то, что должно произойти.
Итак, вот что мы думаем о хронологии событий на ближайшее будущее:
14 сентября — Apple разошлёт приглашения представителям СМИ на свою традиционную осеннюю конференцию.
21 сентября — День проведения этого мероприятия, которое будет проходить в Сан-Франциско.
28 сентября — Начало приёма предварительных заказов в онлайн-магазине Apple.
7 октября — Долгожданный день, когда iPhone 5 будет наконец-то доступен в розничных магазинах.
Остановимся на этих датах подробнее.
14 сентября: Традиционно, за неделю до начала медиаэвента Apple рассылает приглашения представителям СМИ, давая время всем приглашённым журналистам добраться до Западного побережья. Большинство презентаций Apple, включая осенний эвент, были проведены в среду, по крайней мере так было в 2011 году. Помимо этого, сами пригласительные билеты всегда дают небольшую подсказку о наиболее важных новостях, о которых пойдёт речь во время конференции, но в то же время скрывая основной анонс («one more thing»), чтобы не испортить сюрприз.
21 сентября: День проведения мероприятия, которое состоится в Сан-Франциско, штат Калифорния, вероятнее всего, в Центре искусств Yerba Buena. Обычно мероприятие проводится за неделю до начала предварительных заказов на флагманский продукт компании, который только что представили.
28 сентября: Начало предварительных заказов на iPhone 5. Не исключено, что Apple начанёт предварительные заказы немного раньше, но в последние годы этого никогда не случалось. Например, iPhone 4 был представлен 7 июня, а предзаказы на него начались 15 числа в том же месяце. Если Apple остается последовательной в своих действиях, iPhone 5 будет доступен для предварительного заказа за девять дней до его появления в розничной сети.
7 октября: Начало продаж iPhone 5 в розничных магазинах Apple и её партнёров. Эта же дата фигурирует во многих докладах известных СМИ, основанных на информации из их источников.
Мы считаем, что эта хронология событий является наиболее вероятной. В то же время вы можете спросить себя: «Почему же Apple требуется так много этапов для запуска нового iPhone 5? Почему бы просто не анонсировать его на осенней конференции и не начать его продавать в тот же день?»
Ответ прост: Реклама!
Безусловно, Apple может подождать, пока будут произведены и отгружены миллионы единиц нового продукта прежде, чем они объявят о iPhone 5, но это не их стиль. Запуск каждого нового iPhone и iPad очень тонко продуман и создаёт огромный ажиотаж вокруг его релиза. Когда несколько месяцев назад Apple объявила о выходе нового MacBook Air, уже на следующий день склады магазинов были наполнены этой новинкой, но когда дело доходит до iPhone, Apple любит держать в ожидании своих поклонников и просит их быть терпеливее.
В прошлом году компания Apple дала старт розничным продажам iPhone 4 в пятницу, тем самым предоставляя повод своим покупателям уйти пораньше с работы и сразу же отправиться в магазин за новинкой. Психология людей устроена таким образом, что если им не предоставляют информацию о количестве единиц продукта на складе того или иного магазина, единственным вариантом для получения нового продукта, остаётся отстоять в очереди у магазина в толпе таких же страждущих, как и они сами. Прошлогодние очереди у магазинов, о которых написали все основные мировые СМИ породили ещё больший ажиотаж и, как следствие, увеличили количество продаж.
Что же касается наших прогнозов, возможно мы где-то могли ошибиться на день или два, но вряд ли более. В целом же всё будет выглядеть именно так, потому что большая часть наших прогнозов была основана на том, что было сделано компанией Apple в прошлом.